111
Ваше имя:
Ваш E-mail: *
Ваш телефон:
Сообщение: *
 
Карта сайта
Обратная связь

Сад Альбера Кана. «Ландшафтный Дизайн» №1 - 2008

Среди старых особняков на юго-западе Парижа затерялся по истине уникальный сад. Уникальный по своей красоте, разнообразию представленных стилей, необычным композиционным и цветовым решением сад Альбера Кана восхищает не только обывателей, но и профессионалов.

Этот небольшой частный сад создал в начале 20 века банкир Альбер Кан. В нем он воссоздал картины своего детства и наиболее запомнившиеся пейзажи, увиденные им во время многочисленных путешествий по миру.

Строительство началось в 1895 году, когда вокруг уже существующего французского партера и регулярного фруктового сада были созданы менее формальные композиции, приглашающие к путешествию.

Необыкновенные впечатления нахлынут на Вас, как только Вы войдете в стилизованный японский сад, с которого начинается прогулка. Доминантой композиции является большое искусственное озеро с многочисленными ручейками и каскадами. Несмотря на большое разнообразие растений и декоративных элементов среди них нет ни одного случайного. Огромный гималайский кедр, возвышающийся на полуострове в центре озера, символизирует мужское начало, а растущая рядом плакучая форма бука – женское. Сквозь сад проходят воображаемые  линия начала жизни и линия смерти, начало, и конец которых отмечены различными элементами. «Гора Фуджи», покрытая зарослями низкорослых рододендронов весной переливается всеми оттенками красного и розового цвета.

Этот сад был создан относительно недавно, в 1988 году под руководством японского пейзажиста Фумиаки Такано. В нем автор выразил философию жизни великого гуманиста Альбера Кана. Сторонник школы модерна, Такано не отступил от классических правил садового искусства японии, основанных на символике. Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера Кана, или говоря более обобщенно,как существование человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор.

Чуть дальше, вокруг подлинных деревенских домов и дома чая, создающих атмосферу старой японской деревни, расположен сад с традиционными японскими фонарями, мостиками, деревьями и кустарниками – клены, бамбук, азалии, вишни, кипарисовики.

Пройдя сквозь стилизованные ворота, Вы попадете в английский сад, который выделяется характерными для пейзажного стиля элементами – живописный мост в стиле «рустика» на каменных опорах, небольшое озеро и яркие древесно-кустарниковые группы. Открытое пространство газона обрамляет ручей, повторяющий форму известного ручья-«Серпантина» в лондонском Гай парке.

В центральной части сада Альбера Кана находиться здание пальмариума, построенное в конце 19 – начале 20 столетия. Перед ним расположен зеленый партер французского сада с цветочным орнаментом, куда сходятся все дорожки парка. Для его создания Альбер Кан пригласил самого престижного пейзажиста того времени Ашиля Дюшена. К партеру примыкает регулярный плодовый сад-розарий, который украшают многочисленные плетистые розы цветущие в начале лета, когда яблони и груши уже отцвели, а завязавшиеся плоды еще слишком маленькие.

Регулярная планировка центральной части сада резко контрастирует с лесной зоной. Казалось, что может быть обыденней простого леса, являющегося частью многих известных садов и парков. Но даже здесь автор сада предложил несколько неожиданных интерпретаций на эту тему. Основу «голубого леса» составляют сизые формы ели и кедра атласского. Благодаря голубой окраске хвои создается впечатление, что деревья в лесу покрыты инеем… «Золотой лес» полностью оправдывает свое название осенью, когда ажурная листва плакучих берез окрашивается в золотисто-желтый цвет. Природу мест, где Альбер Кан провел свое детство, он воссоздал в «вогезском лесу». Большие, заросшие плющом деревья, замшелые валуны – характерные элементы предгорного ландшафта, создают атмосферу спокойствия и уединения.

Стилистика садов и подбор растений имеют также географический смысл. Альбер Кан хотел представить свой сад как карту мира по которой можно совершить кругосветное путешествие. Французский, английский сад и «вогезский лес» представляют Европу, «голубой лес» - это континенты америки и африки, экзотические растения из оранжерей пальмариума – Океания, японские сады символизируют Азию.

Удивительно, что все эти неизгладимые впечатления, производит сад, который был почти полностью уничтожен во время сильного урагана в январе 1999 года, а потом полностью восстановлен практически в том виде, каким его создал Альбер Кан.

 

Ирина Кокуева